Установка кондиционера на УАЗ 3909 (УАЗ Комби).

Задача: качественное улучшение эксплуатационных характеристик грузопассажирского автомобиля УАЗ 3909 (УАЗ Комби).

Цель: создание комфортного микроклимата в салоне автомобиля.

Для людей, знакомых с автомобилем УАЗ 3909 (УАЗ Комби), не является секретом то, что автомобиль отлично «прогревается» на солнце, особенно если кузов покрашен в Защитный цвет. Это вряд ли отпугнет фанатов этого автомобиля, потому что они ценят его совсем за другие качества – простота, проходимость, надежность и наличие отдельного отсека для перевозки грузов. Об этом же думали и уазовские конструкторы, кропотливо трудившиеся над разработкой УАЗ 3909 в переходное для страны время. Быстрый шаг от плановой к рыночной экономике был сделал в начале 90х годов 20 века. Одна эпоха в жизни огромного государства стремительно сменилась другой. С тех пор прошло почти двадцать лет… Автомобиль УАЗ 3909 (УАЗ Комби) все такой же надежный и все так же греется на солнце.

Наша команда (#MaestroTeam) решила позаботиться о создании комфортного микроклимата в салоне автомобиля. Нашей целью стала возможность охлаждение воздуха до приемлемых параметров даже в самые жаркие летние дни.

Серийный автомобиль  УАЗ 3909 (УАЗ Комби) имеет стандартную компоновку на 5 мест (4+1) или 7 мест (6+1) для модификации со столиком. Места для пассажиров находятся в пассажирской части салона; отсек для перевозки грузов отделен металлической перегородкой, причем размер грузового отсека немного меньше у 7-местной версии.  Именно такую версию автомобиля мы выбрали для установки агрегата «TerraFrigo». Тщательно оценив возможности внутреннего пространства автомобиля, наши специалисты приняли решение о монтаже блока-испарителя в верхней части металлической перегородки, что позволило сохранить нетронутым «жилое» пространство салона. 

Задняя часть блока-испарителя находится целиком в грузовом отсеке автомобиля, причем в его верхней части, что опять же почти не съедает полезного погрузочного пространства и хорошо вписывается в незамысловатый интерьер грузового отсека.

Далее мы аккуратно закрепили шланги и проводку на металлической перегородке и закрыли рабочую часть блока-испарителя специальным коробом, который выполняет не только декоративную и защитную функции, но и препятствует потере охлажденного воздуха, засасываемого из салона через пластиковые «жабры».

Теперь установка имеет законченный вид и довольно удачно смотрится, хотя, возможно, это и не так важно для «настоящих уазоводов», привыкших обращать внимание на отдачу оборудования, а не на внешний вид.

Отдача оборудования тоже оказалась на высоте. Во время дорожных испытаний при температуре за бортом +28 °C наши пассажиры слегка замерзли, пока система работала на максимуме. Сначала они перенаправили воздушный поток вверх и в сторону при помощи регулировок на блоке-испарителе. Когда этого оказалось мало, они «пожаловались» водителю. Наш водитель-испытатель, объехавший за рулем разных моделей УАЗ весь СССР, слегка протянул руку к блоку регулировки температуры и силы воздушного потока, удобно расположенному слева  от рулевой колонки, и поменял режимы. Через некоторое время в салоне снова стало комфортно и пассажиры горячо поблагодарили опытного и невозмутимого Александра Ивановича.

Традиционно скажем несколько слов о технических параметрах установки:

  • Мощность установки составляет 6 kWt, что позволяет охлаждать воздух в салоне с перекосом в 15 °C. Это значит, что при температуре +40°C за бортом автомобиля, температура в салоне будет на уровне +25 °C и так далее. Если салон пустой, то максимальная температура охлаждения салона достигается примерно через 12 минут после включения кондиционера. При полном салоне (7 человек для модификации со столиком) время охлаждения увеличивается примерно на 5 минут.
  • Температура выходящего воздуха +6 °C.
  • Работа системы на полную мощность увеличивает расход топлива на 10% (около 2л). Однако система имеет четырехступенчатую регуляцию скорости вентилятора, что при изменении режимов позволяет снизить расход топлива.

Наша команда (#MaestroTeam) полностью адаптировала заводской комплект  «TerraFrigo» для установки на автомобиль УАЗ 3909 (УАЗ Комби). Мы очень кропотливо и ответственно подошли к делу и на выходе получили максимальную отдачу от оборудования. Дорожные испытания были проведены в окрестностях славного города Ульяновска, и по результатам этих испытаний мы можем с полной ответственностью заявить, что полученный результат более чем приемлем для комфортной эксплуатации автомобиля в условиях лета средней полосы России.

Очень хороший отзыв о качестве установки мы также получили от наших партнеров в Филиппинах. Справедливости ради следует отметить, что наша команда (#MaestroTeam) установила также кондиционеры на другие модели УАЗ для наших далёких партнёров. Речь идёт об автомобиле УАЗ 2206 (УАЗ Буханка, пассажирский), а также о дизельных Хантерах с жёстким и мягким верхом – УАЗ-315148-068 и УАЗ-315148-168, которые больше не поставляются на внутренний рынок, но еще имеются на руках у отечественных уазоводов. Описание этих проектов Вы также найдёте в разделе ПРОЕКТЫ нашего сайта.

Благодарим за внимание и ожидаем Ваши вопросы по почте sale@maestro73.ru.

Команда ООО «Маэстро» (#MaestroTeam) будет рада сделать Ваш автомобиль более комфортным!!!