Установка кондиционера на УАЗ 315148 (УАЗ Хантер с дизельным двигателем).

Задача: качественное улучшение эксплуатационных характеристик автомобиля УАЗ 315148 (УАЗ Хантер с дизельным двигателем).

Цель: создание комфортного микроклимата в салоне автомобиля.

Первый опыт по установке кондиционера на автомобили УАЗ мы получили на примере УАЗ 315195 (УАЗ Хантер с бензиновым двигателем). Логическим продолжением этого удачного проекта стала адаптация оборудования для установки на УАЗ 315148-068. Данный дизельный Хантер комплектуется дизельным двигателем ЗМЗ-51432 и КПП BAIC. Здесь требуется пояснение, что автомобиль УАЗ-315148-068 поставляется сейчас только на экспортные рынки, так же как автомобиль УАЗ-315148-067, который комплектуется тем же дизельным двигателем и КПП Даймос.  Думаю, что в этой статье не стоит описывать разницу между КПП BAIC и КПП Даймос. Если Вас интересует данная тематика, то Вы можете направить нам сообщение по почте sale@maestro73.ru.

Приём заказов на дизельные Хантера для продажи внутри России был приостановлен в конце 2015 года в связи с окончанием действия ОТТС (здесь речь идёт о последнем Одобрении Типа Транспортного Средства №E-RU.MT02.B.00304.P2, в котором упоминалась данная модель). Скорее всего, Завод решил отказаться от продления Одобрения, а соответственно и от затрат на сертификацию, потому что спрос на дизельные Хантера не дотягивал до нужных параметров. Тем не менее, по нашим дорогам до сих пор ходит немало таких автомобилей, произведенных ранее, поэтому нашими услугами могут воспользоваться не только иностранные, но и отечественные автолюбители.

Основой для монтажного комплекта  осталось  оборудование российского производителя «TerraFrigo», которое мы полностью адаптировали к подкапотному пространству и отопительной системе автомобиля.

Испаритель кондиционера мы по аналогии с установкой кондиционера на УАЗ 315195 установили вместо штатной печки автомобиля. Штатная печка, имеющая довольно топорный внешний вид, была заменена блоком более современного дизайна. Вместе с этим мы полностью сохранили функционал серийной отопительной системы автомобиля при работе на обогрев салона и вентиляцию салона. Простое техническое решение позволяет управлять работой всех систем при помощи стандартного набора кнопок. Включаешь вентилятор – через блок испарителя идёт ток воздуха за счёт работы салонного вентилятора, включаешь печь – ток воздуха начинает прогреваться за счёт штатной системы отопления, включаешь кондиционер - ток воздуха начинает охлаждаться за счёт испарения хладагента, причем охлаждение и обогрев не могут работать одновременно.

Теперь вкратце опишем основные технические параметры  изделия:

  • Установка представляет собой фреоновую холодильную машину замкнутого цикла с приводом от двигателя автомобиля.
  • Максимальная мощность установки составляет 4 kWt. При внешней температуре выше 20 °C, мощность системы используется максимально. При достижении отметки +20 °C в салоне, начинается регулировка производительности в автоматическом режиме, что позволяет снизить расход топлива и исключает обмерзание системы.
  • Достаточная мощность и применение ТРВ в системе позволяет охлаждать воздух в салоне с перекосом в 15 °C. Это значит, что при температуре +40°C за бортом автомобиля, температура в салоне будет на уровне +25 °C и так далее. Если салон пустой, то максимальная температура охлаждения салона достигается примерно через 15 минут после включения кондиционера. При полном салоне (7 человек при установке откидных сидений в багажное отделение) время охлаждения увеличивается примерно на 5 минут.
  • Температура выходящего воздуха +6 °C.
  • При достижении пороговых показателей охлаждения термодатчик переводит систему в циклический режим работы, что позволяет испарителю промерзать и оттаивать за счёт дозированной подачи хладагента.
  • Вентилятор работает не зависимо от цикла работы системы и имеет двухступенчатую регуляцию скорости при помощи клавиши на панели приборов.
  • Возможность рециркуляции воздуха внутри салона при помощи закрытия внешней приточки воздуха.

Благодарим за прочтение данной статьи и внимание к нашим проектам.

В заключении хотелось бы отметить, что мы получили хорошие отзывы о качестве установки от наших партнеров  из Мьянмы, Филиппин и Венгрии.

Команда ООО «Маэстро» (#MaestroTeam) будет рада сделать Ваш автомобиль более комфортным!!!