Проект: дооборудование автомобиля УАЗ Хантер Maestro Jungle

Задача: качественное улучшение эксплуатационных и технических характеристик автомобиля УАЗ Хантер в жестких дорожных условиях. Увеличение дорожного просвета (клиренса).

Место эксплуатации: Китай, местонахождение: Восточная Азия.

Основное назначение: эксплуатация автомобиля УАЗ в районах высоких гор, плат, впадин, пустынь и обширных равнин.

Впервые в истории автомобили УАЗ Хантер покоряют великий Китай. География и климат данной страны очень разнообразны, что требует от автомобиля соответствующей подготовки для надежной эксплуатации в экстремальных условиях вождения.

Применяемое дополнительное оборудование при тюнинге должно гармонировать с основными элементами кузова, узлами и агрегатами. Установка оборудования и изменение конструкции автомобиля должно обеспечивать приспособленность к техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства, тем самым обеспечивая его надежность и подвижность при эксплуатации в условиях повышенного бездорожья.

Всего на автомобиле УАЗ Хантер Maestro Jungle было установлено 19 дополнительных опций. Рассмотрим каждую позицию в отдельности.

В данном проекте применялся очень значимый вид доработки с точки зрения повышенной проходимости – это лифт кузова и подвески с целью увеличения дорожного просвета (клиренс), то есть увеличение расстояния между самым низкорасположенным узлом, агрегатом автомобиля и дорожным покрытием. Внедорожники УАЗ эксплуатируются в сложных дорожных условиях, где необходимо преодолевать различные препятствия на пересеченной местности, поэтому увеличение дорожного просвета положительно отразиться на ходовых качествах автомобиля УАЗ Хантер.

У стандартного автомобиля УАЗ Хантер дорожный просвет составляет 210 мм. У автомобиля УАЗ Хантер Maestro Jungle дорожный просвет составляет 270 мм за счет лифта кузова и подвески.

Преодоление сложного бездорожья (неглубокие рвы, броды, речные протоки и т.п.) и переезд через невысокие препятствия (пороговые грунтовые препятствия, каменистая местность, поваленные деревья и т.п.) на пересеченной местности также требуют изменение конструкции внедорожника с целью увеличения его углов въезда и съезда. Это достигается за счет лифта кузова и подвески.

 

1. Лифт кузова УАЗ Хантер.

Лифт кузова автомобиля УАЗ Хантер достигается за счет установки специальных металлических проставок между кузовом автомобиля и несущей рамой в местах крепежа относительно друг друга. Стандартные болты крепления заменяются более длинными болтами, позволяющие зафиксировать кузов с шасси транспортного средства. Подъем кузова влечет за собой изменение крепления других узлов и агрегатов, которые претерпели небольшое смещение расположения при люфте кузова. Данное конструкторское изменение грамотно устраняется мастерами «Маэстро», не нарушая работоспособность и надежность узлов и систем внедорожника.

Таким образом, лифт кузова позволяет заменить на автомобиле УАЗ стандартные колеса размерностью 225/75/R16 на колеса с большим размером шины. В данном случае применимы шины повышенной проходимости BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 265/75/R16, которые прекрасно зарекомендовали себя в условиях бездорожья.

2. Лифт подвески УАЗ Хантер.

Увеличение дорожного просвета дает неоспоримое преимущество в проходимости в сравнение между стандартной комплектацией автомобиля УАЗ и внедорожника с учетом лифта подвески. Поэтому проведем ряд улучшений в конструкции УАЗ Хантер, которые позволят достигнуть положительного эффекта в увеличение клиренса, а также в увеличение грузоподъемности. Поскольку на автомобиль УАЗ будет установлено дополнительное оборудование: усиленные бампера (задний и передний), металлические пороги, экспедиционный багажник, электрическая лебедка, соответственно подвеска должна выдержать массу снаряженного внедорожника УАЗ с учетом силового обвеса.

3. Амортизаторы на УАЗ Хантер.

Стандартные амортизаторы в количестве четырех штук заменяются новыми усиленными амортизаторами, которые обеспечивают необходимое затухание колебаний кузова и колес в сложных дорожных условиях и они обладают увеличенным рабочим ресурсом. Также достигается повышение плавности хода, устойчивость автомобиля, уменьшение вибраций при движении по бездорожью.

4. Упругие элементы подвески. Рессоры.

Листовые рессоры выполняют функцию упругого элемента, направляющего и гасящего устройств подвески. Для увеличения жесткости рессоры дополнительно к стандартному количеству листов добавляется еще один лист. С целью уменьшения трения и истирания листов рессоры смазаны графитовой смазкой. Данные доработки благоприятно влияют на долгосрочную эксплуатацию подвески автомобиля УАЗ Хантер.
Удлиненные стремянки и серьги произведены из высококачественных материалов и имеют увеличенный запас прочности. Рессорные втулки изготовлены из полиуретана и  обладают высокой упругостью, износостойкостью и термоустойчивостью к высоким или низким температурам.

 

5. Пружины передние усиленные на УАЗ Хантер.

Стандартные пружины на передней подвеске заменяются на усиленные пружины «ФОБОС», которые выпускаются специально для моделей марки УАЗ. Конструкция пружин имеет повышенную жесткость. Устанавливать такие пружины необходимо именно на автомобили, которые будут эксплуатироваться в тяжелых дорожных условиях с учетом увеличения грузоподъемности транспортного средства.
Данные пружины позволяют увеличить клиренс автомобиля. Технологические параметры усиленных пружин на автомобиле УАЗ Хантер значительно увеличивают рабочий ход подвески, без значительного влияния на курсовую устойчивость и его управляемость. Пружины «ФОБОС» рассчитаны на установку дополнительного оборудования на переднюю часть автомобиля УАЗ.

 

6. Демпфер рулевой Rancho

В связи с тем, что на автомобиле был произведен лифт кузова и подвески, а также в последствие будут установлены колеса большего размера, соответственно необходимо улучшить курсовую устойчивость внедорожника УАЗ Хантер, а также уменьшить удары на рулевое колесо, которые передаются от передних колес во время езды по неровным дорожным покрытиям.
Данная задача решается за счет установки рулевого демпфера, конструкция которого который представляет из себя горизонтальную установку амортизатора Rancho между рулевой тягой и рамой кузова. В итоге достигаются снижение ударных нагрузок, вибраций и резонансных колебаний на рулевом колесе автомобиля.
Демпфер рулевой Rancho обладает высоким качеством изготовления и надежностью в эксплуатации, который предназначен для работы в тяжелых условиях, обеспечивающих комфортное и безопасное управление автомобилем по бездорожью.

 

Установка силового переднего бампера с кенгурином и боковых порогов.

7. Бампер передний с кенгурином на УАЗ Хантер.

Бампер передний с кенгурином служит для защиты автомобиля УАЗ Хантер от повреждения передней части кузова при преодолении препятствий в жестких условиях бездорожья. В случае контакта или легкого столкновения с твердым препятствием в виде камней, бревен, или любого другого твердого покрытия, риск получить серьезные повреждения кузова или подвески автомобиля существенно уменьшается. Передний бампер с кенгурином не только защитит автомобиль от повреждений, но и придаст ему стильный внешний вид, благодаря строгому и элегантному дизайну, специально разработанному для автомобиля УАЗ Хантер. В передней части бампера конструкцией предусмотрена площадка для монтажа электрической лебедки.
Нижняя часть переднего бампера оснащена упорами под реечный домкрат (хай джек, HiJack) и буксирными проушинами для работы с рывковой или буксировочной стропой. Грамотно спроектированная конструкция обеспечивают максимальную надежность бампера, его стойкость к высоким нагрузкам и сильным ударам.
Черное порошковое покрытие «Raptor» защищает передний бампер с кенгурином от ультрафиолетового излучения. Также покрытие имеет водоотталкивающие свойства, что приводит к защите металла от коррозии.

 

8. Силовые пороги.

С каждой боковой стороны внедорожника устанавливается силовой порог. Конструкция изделия состоит из гнутой металлической трубы черного цвета с алюминиевой рифленой площадкой. Силовые пороги помогут при маневрировании в лесах с густой и плотной растительностью защитить лакокрасочное покрытие дверей автомобиля УАЗ Хантер, а также защитят топливные бензобаки при боковых столкновениях с низко расположенными препятствиями. Широкие пороги позволят комфортно водителю и пассажирам взбираться в салон автомобиля, а также удобно выходить из него.

9. Установка лебедки. Электрическая лебедка Спрут 9000

В настоящее время на автомобильном рынке Самой оптимальной по соотношению цена/качество является лебедка Спрут 9000 с тяговым усилием 4000 кг. Лебедка Спрут 9000 с питанием от бортового аккумулятора и генератора предназначена для вытаскивания застрявшего автомобиля и преодоления им препятствий. Работа лебедкой производится с помощью пульта дистанционного управления, который подключен к блоку управления.

10. Установка кондиционера. Кондиционер ТерраФриго.

Каждый современный импортный внедорожник оборудован системой климат контроля, что делает поездку комфортной. В нашем случае стандартный автомобиль УАЗ Хантер не оборудован кондиционером. Однако, установка кондиционера в автомобиль УАЗ возможна. Команда «Maestro» решает данную проблему и проведя ряд конструкторских доработок в автомобиль монтируется кондиционер отечественного производителя ООО «Завод ТерраФриго» (Terrafrigo).
Основное назначение кондиционера ТерраФриго – это создание и поддержание комфортного микроклимата внутри салона автомобиля УАЗ Хантер, с помощью повышения или понижения температуры воздуха, снижения его влажности, циркуляции, фильтрации, а также для устранения посторонних запахов. Теперь в салоне внедорожника в жаркую и солнечную погоду будет создан благоприятный микроклимат, что позволит комфортно без переутомления водителю управлять транспортным средством, а пассажирам чувствовать себя бодро и жизнерадостно!

 

Установка шноркеля на УАЗ Хантер и проведение работ по гидроизоляции агрегатов и мостов.

11. Шноркель.

Эксплуатация автомобиля УАЗ Хантер подразумевается в условиях тропического климата, соответственно не исключаем тот факт, что придется преодолевать серьёзные водные преграды на пути в виде не глубоких рек и ручьев. Поэтому на внедорожник необходимо установить шноркель, который представляет из себя воздухозаборник для двигателя. Через специальный пластмассовый спецприемник поступает воздух, который выведен наверх над капотом. Данная конструкция не позволяет воде попадать в воздушную систему двигателя. Попадание водной массы в штатный воздухозаборник может привести к гидроудару и частичному разрушению двигателя автомобиля. Таким образом, шноркель исключает данную проблему и увеличивает ресурс эксплуатации двигателя.

12. Гидроизоляции мостов и узлов автомобиля УАЗ Хантер.

Для преодоления водных препятствий очень важно осуществить полную гидроизоляцию агрегатов автомобиля и ведущих мостов. Для этого необходимо вывести вверх сапуны агрегатов трансмиссии. Данная конструкция полностью исключает подсасывание воды в агрегаты, образование масляной эмульсии и коррозию редукторов. Дополнительно осуществляется гидроизоляция электропроводки для исключения коротких замыканий и сохранения полной работоспособности электрооборудования.

13. Муфта переднего моста «РИФ» на УАЗ Хантер.

Муфты колесные усиленные «РИФ» (муфты включения полуосей) предназначены для отсоединения передних ведущих колес от полуосей с целью облегчения их вращения при движении автомобиля УАЗ по асфальтовому покрытию с отключенным передним мостом. Хабы «РИФ» изготовлены полностью из стали, без использования пластмассовых компонентов и легких сплавов. Муфты колесные усиленные «РИФ» очень герметичны, что позволяет движение по глубоким водным препятствиям, превышающих уровень установки муфт. Хабы переднего моста «РИФ» выдерживают высокие нагрузки, а также просты в установке.
Муфта переднего моста «РИФ» на УАЗ - это лучшее соотношение цена/качество!

 

Установка экспедиционного багажника и дополнительного освещения на нем.

14. Экспедиционный багажник на УАЗ Хантер.

Экспедиционный багажник «Маэстро Хантер» устанавливается на металлическую крышу внедорожника. Габаритные размеры багажника составляют: 2000мм х 1500 мм. Площадь багажника позволяет закрепить на нем крупногабаритный груз, который не будет выступать за пределы кузова, тем самым обеспечивается его сохранность и целостность при транспортировке. На случае осадков, багаж можно укрыть брезентом или водонепроницаемыми материалами. Боковые ограждения багажника ограничивают перемещение груза, а также позволяют закрепить его транспортировочными лентами.

Экспедиционный багажник обработан материалом повышенной прочности RAPTOR для защиты от всех внешних воздействий.

Данное покрытие успешно и долгосрочно будет противостоять ржавчине, коррозии, воздействию солей, плесени и экстремальным температурам окружающей среды. Защита RAPTOR придает поверхности повышенную прочность, которая невосприимчива к механическим повреждениям, ультрафиолетовому излучению и воздействию влаги.

 

15. Установка светодиодного освещения на УАЗ Хантер. Фары дополнительные светодиодные. Светодиодная люстра

На экспедиционном багажнике спереди, сзади, справа и слева установлены с каждой стороны по две светодиодные прямоугольные лампы. Боковой свет помогает во время движения ориентироваться на местности и дает возможность рассмотреть необходимые детали или помехи по сторонам в темное время суток. Во время остановки боковое освещение позволяет проводить различные работы вблизи автомобиля УАЗ при плохом естественном освещение.
Две лапы, которые установлены впереди на багажнике отвечают за освещение дорожного рельефа. Данное освещение может работать параллельно со светодиодной люстрой, которая крепится горизонтально между средними стойками кенгурина. Фара светодиодная линейная направленного света (LED-балка) идеально вписалась в общую конструкцию кегурина, гармонируя по цвету и общему плану. Крепление светодиодной люстры очень надежное, что позволяет ее эксплуатацию в сложных дорожных условиях.

Светодиодные фары герметичны и оснащены герметичными электроразъемами, влагозащищены и отлично переносят работу в условиях высокого перепада температур окружающей среды.

 

16. Веткоотбойники (леера, веткорезы) на УАЗ Хантер.

Веткоотбойники устанавливаются на автомобиле для того, чтобы защитить лобовое стекло, а также лакокрасочное покрытие передней части кузова от контакта с низко растущими ветвями деревьев и кустарников при движении в густом лесном массиве. Веткоотбойник представляет из себя стальной трос диаметром до 4мм, один конец закреплен вверху на экспедиционном багажнике, нижний конец закреплен на вертикальной стойке кенгурина. Веткоотбойники (леера, веткорезы) легко демонтируются, поэтому их можно использовать только при выезде в лес, когда они выполняют свою основную функцию – это плавный отвод веток в стороны от кузова автомобиля УАЗ Хантер.

17. Диски и шины.

На автомобиль УАЗ Хантер были установлены диски «Off-road Wheels» диаметром 16 дюймов и шириной 8 дюймов черного цвета с вылетом +15мм. Эти диски оптимально подходят для установки автомобильных шин шириной до 285 мм. Главное достоинство этих дисков в том, что по габаритам шины немного выступают из арок автомобиля, а с учетом лифта подвески и кузова, не требуется подрезка арок крыльев.

Диски отлично балансируются, прекрасно смотрятся и никогда не подводят даже в самых суровых внедорожных испытаниях. Отклонения данных дисков от оригинальных параметров завода-изготовителя находятся в рамках допустимой нормы и не повлияют отрицательно на эксплуатацию автомобиля УАЗ Хантер в дорожных условиях, а только предадут эстетичный вид и уменьшат вес колеса в боре.

Стандартные шины размерностью 225/75/R16 были заменены на шины высокой проходимости.
Шины Mud Terrain T/A KM – «мастер бездорожья» для автомобилей 4х4 (20% — езда по дорогам с твердым покрытием, 80% — езда по бездорожью).
Данные шины обеспечивают максимальное сцепление на мягком грунте, отлично работают по грязи и на песке. Сложный углубленный рисунок протектора дает превосходное зацепление с поверхностью.
Преимущества шины Mud Terrain T/A KM - это исключительная прочность и износостойкость. Они обладают отличными тяговыми свойствами, благодаря самоочищающемуся рисунку протектора. Также славятся способностью к прохождению бездорожья за счет резиновых блоков, «вгрызающихся» в поверхность.

 

18. Комплект усиленных шрусов на УАЗ Хантер.

Установка на УАЗ Хантер колес больших размеров может привести к поломке заводских стандартных полуосей. Для подготовки подвески УАЗ Хантер к прохождению сложных участков бездорожья необходимо усилить данный узел. Комплект усиленных шрусов обладают повышенным запасом прочности, что дает возможность передавать большие крутящие моменты.
Усиленные полуоси изготовлены из высокопрочной стали, которая используется в тяжелом машиностроении при изготовлении габаритных узлов и деталей, находящихся под воздействием ударных нагрузок. Применение деталей из данного типа стали в тюнинге автомобиля УАЗ Хантер дает замечательные результаты: увеличение проходимости внедорожника, обеспечение надежности конструкции и безопасности его эксплуатации.

 

19. Расширители колесных арок УАЗ Хантер

Из-за расширения колеи автомобиля УАЗ Хантер вследствие установки более широких дисков и шин, колеса перестают помещаться в арках и выступают наружу. Это приводит к тому, что при движении вода, грязь, мелкие камешки и гравий вылетают из под передних колес в сторону боковых окон и на борта автомобиля. Это приводит к повреждению лакокрасочного покрытия и ухудшается обзор в боковых окнах, как водителя, так и пассажиров.
Универсальные расширители колёсных арок «РИФ» позволяют исключить неприятные последствия расширения колеи. Расширители «РИФ» обладают высоким качеством и аккуратностью изготовления. Расширители устанавливаются на полную длину колёсной арки с помощью саморезов. Также одно из достоинств расширителей колесных арок — это эстетичный внешний вид.

 

Результат.

Подведем итоги. Стандартный автомобиль УАЗ Хантер после качественного и эффективного тюнинга приобрел новый яркий эстетичный вид брутального внедорожника! УАЗ Хантер Maestro Jungle обладает высокими показателями проходимости и надежными эксплуатационными характеристиками. Каждое отдельное дооборудование увеличивает повышенную проходимость автомобиля в условиях бездорожья в любое время года. В результате конструкторских и исследовательских работ получен отличный внедорожник, обладающий высокими тягово-скоростными свойствами, проходимостью, надежностью и отличной приспособленностью к техническому обслуживанию и ремонту.
Наш внедорожник может эксплуатироваться в различных климатических условиях и преодолевать любое бездорожье, и в этом заслуга команды «Маэстро», которая провела кропотливую работу над созданием индивидуального и неповторимого облика нового автомобиля УАЗ Хантер Maestro Jungle.

Если у Вас возникли вопросы по тюнингу автомобиля УАЗ Хантер, то Вы можете задать их нам любым доступным способом в разделе КОНТАКТЫ.

Команда «Маэстро» с радостью ответит на них!